Первая российская автомотриса прошла успешные испытания в Норвегии
Норвегия предъявляет к железнодорожной технике более жёсткие требования, чем другие европейские страны. Это обусловлено суровыми климатическими и топографическими условиями страны.
Когда в 2006 году норвежская компания Norsk Jernbanedrift проявила интерес к путевым машинам ОАО «ТМЗ им. В.В.Воровского», автомотрисы АДМ-1см уже отлично зарекомендовали себя в «тёплой» части Европы. В 2004 году компания SEMI начала закупать тихорецкую технику для обслуживания участков между Мадридом, Барселоной и Малагой, а также в сети высокоскоростных железных дорог между Испанией и Францией.
«Norsk Jernbanedrift – одна из трёх крупнейших компаний-подрядчиков в сфере строительства и содержания железных долог на рынке Скандинавии. Выполнить её заказ, создать новую машину для Норвегии оказалось очень сложной, но и очень интересной задачей, – говорит Алексей Фендриков, генеральный директор управляющей организации ОАО «ТМЗ им. В.В.Воровского». – Нашим конструкторам и технологам было от чего оттолкнуться. За основу взяли базу «испанской» автомотрисы АДМ-1см, но в конечном итоге пришли к фактически новой путевой машине, предназначенной для работы в условиях Северной Европы. Испытания показали, что машина способна выдерживать перепады атмосферного давления, низкие температуры, снежные бури с заносами, затяжные (до десятка километров) подъёмы и спуски. Кроме технических, машина полностью соответствует и жесточайшим экологическим требованиям. Например, чтобы снизить до требуемого минимума показатели вредности выхлопных газов и шума, пришлось адаптировать гидравлические системы автомотрисы под применение биоразлагаемых видов масел».
За время работы над проектом ОАО «ТМЗ им. В.В.Воровского» завязало и укрепило деловые отношения с ведущими зарубежными производителями комплектующих изделий, узлов и агрегатов – MAN, Palfinger, Knorr-Bremse, Bosch, Camozzi.
Кроме того, специально под норвежскую машину совместно с финскими партнёрами была разработана гидромеханическая передача повышенной мощности и надёжности – ГМПМ-350, изготовление которой осваивается сейчас в Тихорецке.
А автомотриса АДМ-1см успешно завершила первый этап испытаний в Норвегии. «Полученные результаты нас впечатлили, путевая машина очень хорошо изготовлена, и мы с нетерпением ожидаем её скорейшего пуска в работу», – говорит генеральный директор Norsk Jernbanedrift Эрнст Тери Якобсен.
По плану после установки радиостанции GSM-R автомотриса будет отправлена в Драммен (Норвегия). Там машину оборудуют несколькими дополнительными узлами (не вмешиваясь в оригинальную конструкцию), и после окончания всех сертификационных испытаний, в середине лета 2011 года, автомотриса будет пущена в эксплуатацию в регионе Осло.
«Успешное завершение нашего «норвежского» проекта, – говорит Алексей Фендриков, – подтверждает высокую марку качества ТМЗ имени В.В.Воровского. – Технологические возможности нашего завода позволяют производить в год до 300 путевых машин, соответствующих высоким европейским стандартам качества. В норвежском Кристинехейме испытатель Хеймон Винкельман, всякий раз нажимая на рычаг управления автомотрисы АДМ-1см, кричал: «Kom igjen! (поехали)». Было приятно. Хорошо, что наша техника нашла своё применение в Европе, но мы ориентированы в первую очередь на внутренний рынок. И сегодня мы можем предложить российским железным дорогам машины, не уступающие по качеству, надёжности и безопасности лучшим мировым аналогам».
Полный текст статьи опубликован на сайте Gudok.ru.
Our Clients
Контактная информация
ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского". 352127, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Красноармейская, 67 Tел.: +7 (86196) 7-15-16; Факс: +7 (86196) 7-15-17 * 0
Справочная завода: +7 (86196) 7-15-17 * 333
Feedback Form
- Снегоуборочная техника
- Платформы
- универсальные
- для раскатки провода
- Трамвайные вагоны
- Запасные части