• Москва +7 (499) 748-02-29
  • Тихорецк +7 (86196) 7-15-16

Мотовоз МПТ-6 готовят к запуску на Северной железной дороге

08.09.2011

Средства доставки путейцев и материалов ждут усовершенствования.

На Северной дороге завершено укомплектование парка погрузочно-транспортных мотовозов, необходимых для перехода на участковый метод текущего содержания пути.

Прибывший к началу сентября на Вожегодскую дистанцию пути мотовоз серии МПТ-6 сейчас готовят к запуску. Он предназначен для доставки укрупнённых путевых бригад, инструмента и материалов к месту работ. Остальные путевые дистанции дороги, внедряющие участковый метод, уже оснащены такими машинами. Все они сертифицированы и оборудованы устройством безопасности КЛУБ-УП с регистратором действий машиниста. 

Задача оснастить путейцев средствами доставки была поставлена на последней Ассамблее начальников железных дорог, прошедшей в июле в Ярославле.  «Главное достоинство МПТ-6 – увеличенная кабина на 20 человек, тогда как в МПТ-4, например, впятеро меньше посадочных мест, – рассказывает главный инженер Ярославской дистанции пути Алексей Балин. – Этот мотовоз очень удобен, в салоне мягкие сиденья, кондиционеры и столики, за которыми монтёры обедают».

Новая машина способна вырабатывать в полевых условиях электроэнергию для средств малой механизации, например шпалоподбоек. Дизель перенесён под палубу мотовоза, поэтому уровень шума в кабине снижен. 

Вместе с тем, по оценке путейцев, МПТ-6 имеет ряд недостатков. Во-первых, низкая грузоподъёмность. На машине, вмещающей нужное количество работников, фактически не остаётся места для перевозки рельсов, шпал и других материалов в необходимом количестве. Всё это зачастую приходится доставлять на линию отдельно, другим моторно-рельсовым транспортом. 

«Выход есть, – считает начальник сектора механизации службы пути СЖД Илья Вэрэш. – Тихорецкий машиностроительный завод выпускает к этим машинам специальные платформы, на которых можно разместить всё необходимое. Они разных модификаций – простые, с манипулятором, с функцией перемещения груза на левый и правый борт. Кстати, образец был представлен на недавней Ассамблее начальников дорог. Закупка таких платформ сняла бы проблему полностью». 

Другая трудность – оперативный выезд машины на экстренные работы. Ведь бортовые компьютеры мотовоза и устройства безопасности необходимо диагностировать перед поездкой. А на это уходит не меньше часа. К тому же сложные электронные системы МПТ-6 часто выходят из строя. Да и для управления ими требуются специально обученные машинисты. «Они не всегда есть в наличии, – говорит Алексей Балин. – Поэтому у нас из трёх запущенных в этом году МПТ-6 один сейчас простаивает». 

«Пока из всех применяемых на дороге мотовозов старая модель МПТ-4, вмещающая необходимые материалы верхнего строения пути, всё-таки самая удобная в эксплуатации, – резюмирует Илья Вэрэш. – Но если доукомплектовать МПТ-6 платформой и повысить уровень его надёжности, то получится идеальное комбинированное средство доставки людей и материалов при работе по участковому методу».

Материал опубликован на портале Гудок.Ру.

Наши клиенты

Контактная информация

ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского". 352127, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Красноармейская, 67 Tел.: +7 (86196) 7-15-16; Факс: +7 (86196) 7-15-17 * 0

Справочная завода: +7 (86196) 7-15-17 * 333

  • Управляющая организация "Путевые машины"

    107014 Россия, г.Москва, 3-я Сокольническая ул., д 5

    На карте
  • Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского

    352127 Россия, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Красноармейская, 67

    На карте

Форма обратной связи